Меню
16+

Марковское муниципальное образование

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отдельные особенности исполнения организациями контрактов в сфере государственного оборонного заказа

Особенности правого регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа закрепляются положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ).

Данным законом вводятся специальные условия для государственного оборонного заказа, в том числе особенности планирования закупок, определения начальной максимальной цены контракта, описания объектов закупок, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обеспечения исполнения контракта и т.д.

Одно из существенных отличий государственного оборонного заказа –это ограничения по кругу участников закупок (ими могут быть только юридические лица).

Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары (работы, услуги), но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа делятся на две группы:

Закрытые. (их организуют, когда закупка содержит государственную тайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия);

Открытые (проходят в формате обычной закупки, которая размещается в единой информационной системе в сфере закупок с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках государственного оборонного заказа).

Для участия в государственном оборонном заказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней должны открыть специальные лицевые счета (постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. Так, в рамках государственного оборонного заказа заказчик имеет право запрашивать информацию о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам, о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках, о ходе исполнения государственного контракта

(на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техническому заданию, нет ли отклонений по качеству и пр.).

Кроме того, запрашивать указанную информацию вправе не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.